Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный режим
Включить версию для слабовидящих

Технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС (5 класс)

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Коростелева  Александра Сергеевна

2. Класс: 5

3. Тема урока: Смешанные числа.

4. Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме  «смешанные числа».

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1. Организационный момент

1

создать  благоприятный психологический настрой на работу

 эвристическая беседа, подготовка к восприятию

 

Ф

Здравствуйте ученики! Садитесь. Что вы видите на экране?

«Чем больше я знаю, тем больше не знаю». Разве может такое быть? Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. Чем больше человек знает, тем больше его остров. Чем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. А что такое незнание? А незнание - это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И чем больше суша, тем длиннее эта береговая линия. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний новыми идеями, понятиями, определениями. Вы готовы?

 

Включаются в деловой ритм урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

2. Актуализация знаний учащихся

2

актуализация опорных знаний и способов действий

подготовка к восприятию, эвристическая беседа,

словесные

Ф, Г

На ваших значках записаны числа. По этим числам разбейтесь  на  группы.

I - натуральные числа;

II-неправильные дроби

III – правильные дроби

 

12; ; ; 4;; 100; 7; , , , , ,

( число у учителя);

Чем натуральные числа отличаются от дробных?

 

Строятся у доски  по группам.

 

 

 

 

 

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

 

3.  Целеполагание и мотивация

1

обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

подготовка к восприятию,

словесный, наглядый

Ф

Проблемная ситуация: А я в какой группе?

К какой группе можно отнести  число ?

Что заметили интересного?

 

 

Какая цель нашего урока?

 

 

 

 

Состоит из целой части и дробной части

Цель нашего урока:

узнать название дроби состоящей из целой и дробной части и научиться получать данную дробь.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

20

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Репродуктивный,

словесный, наглядый

Ф, Г, П

  Определение смешанных чисел

 Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как звучит тема нашего урока?

 Записываем в тетрадь тему урока 

 

Какие числа называют смешанными?

 

 

 

Какая взаимосвязь между делением и дробями?

 

Когда мы получаем дробь?

 

Давайте повторим деление с остатком.

 46 : 9 ;         100 : 67;      24 : 11;

 58 :17;        144 :2;            24 : 5;   

 

 

- Ребята, нужно 5 одинаковых апельсинов разделить между тремя детьми. Подумайте, как это сделать?

 

 

 

 

 

- Правильно, ребята. Сумму 1 + 2/3 принято записывать так .  

 

 

- Приведите примеры смешанных чисел, назовите целую и дробную часть числа.

 

 

 

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

 

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа.

Что предлагаете?

 

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

 На экране  показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Выполните упражнения на экране устно.

 

Ребята, посмотрите,  правильно ли написал Незнайка смешанные числа?

 

Давайте, покажем Незнайке как писать смешанные чисел.

 

Запись смешанных дробей    (дробная черта по середине целой части)

Производит запись на доске

2 – целая часть

 - дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего  дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.

 

 

Задача №1087  по учебнику.

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

 

Садитесь. Продолжаем работу.

Отметьте на координатной прямой числа:

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешанные

Тема урока “Смешанные числа”.

 

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

 

Дробная черта означает деление.

 

Если делимое число не делится на делитель , мы получаем в ответе дробное число.

Устно производят деление.

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик на доске записывает деление двумя способами. Необходимо каждый апельсин разделить на 3 части, тогда каждый ребенок получит 5/3 апельсина или дать каждому ребенку по целому апельсину, а оставшиеся 2 разделить между ними поровну, тогда каждый получит 1 + 2/3 апельсина.

 

 

Учащиеся приводят примеры смешанных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Записать дробь в виде частного и найти ответ

 

К тексту учебника

Показывают способ деления. 

Выводят правила выделения целой части из неправильной дроби

 

 

 

 

Нет, неправильно, не понятно где целая часть и где дробная часть.

 

Записывают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.

 

У каждого ученика значки с числами, как в начале урока.

1 ученик работает на доске.

 

5. Физминутка

2

 

репродуктивный

Г

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.

 

Приглашаю всех к доске, постройтесь пожалуйста  по порядку возрастания, как на координатной прямой.

 

Выполняют упражнение.

6. Организация первичного контроля . Самостоятельная работа обучающего характера со следующей самопроверкой

6

выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

репродуктивный

И

Самостоятельная работа в двух вариантах.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

7. Выступление учащихся. История дробей

3

знакомить учащихся с историей дробей

репродуктивный

Ф

А как появились дроби? Давайте послушаем Таню, она подготовила для нас очень интересный материал.

1 ученик выступает

8. Домашнее задание

1

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

репродуктивный

Ф

№ 1109,1110,1124,1125

Поясняет выполнение номеров.

Придумать  задачу.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

9. Рефлексией

3

инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

эвристическая беседа

Ф

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь

 

Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю.

10.Итог урока. Выставление оценок

1

дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

репродуктивный

 

Ф, И

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

  Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа,
состоящие из целой и дробной части.

Смешанные числа.

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 5. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): учащиеся работали с высокой активностью, в полную меру занятости.

6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

8. Оценка достижения целей урока: цели урока достигнуты

 

Технологическая карта урока по математике в 5 классе_ФГОС.docx